Основой для ВАЗ 2107 послужила модель ВАЗ 2105. Разработчики в новой версии постарались усовершенствовать дизайн, а также провели работу по усовершенствованию ходовых качеств автомобиля. Первое, чего коснулись изменения, это внешний вид авто. Радиаторная решетка приобрела новую форму и была приподнята вверх, а вместо металлических бамперов появились пластиковые. Преобразовались также и задние фонари.
За счет совмещения спинки и подголовника передние сидения, стали выше и приобрели более комфортную форму. Панель приборов у ВАЗ 2107 обладает достаточной эргономичностью и функциональностью. В ней появилось несколько дополнительных датчиков, в том числе и тахометр. Центральную часть панели занимает дефлектор холодного воздуха, позволяющий эффективнее управлять микроклиматом в салоне.
Отметим, что модели ВАЗ 2107, выпускаемые с 2001 года, комплектовались по аналогии с иномарками, поэтому в зависимости от степени комфорта их разделяли на категории: «стандарт», «норма» и «люкс». Оборудовали автомобиль 1,6-литровым двигателем, соответствующим европейским стандартам по нормам выбросов газов – ЕВРО-3.
Благодаря этим и другим качествам, ВАЗ 2107 приобрел большую популярность среди поклонников продукции отечественного автопрома. Конечно, модель не была лишена недостатков, но при этом она легко ремонтировалась и к тому же запчасти к ВАЗ 2107 никогда не были дефицитом.