В 2007 году отечественный автопром порадовал ценителей выпуском нового седана «Лада Приора». Данная модель получила всеобщее признание. Неудивительно, что уже в следующем году начались продажи данного автомобиля в кузове «хэтчбэк», а еще через год в варианте «универсал». В 2011 году LADA «Приора» была признана хитом продаж среди российских автомобилей, чему, в первую очередь, способствовала относительная дешевизна.
Внешне Приора очень уж напоминает знаменитый ВАЗ-2110, однако в отличие от своего прототипа обладает гораздо более расширенным функционалом. Например, шумоизоляция Лады Приоры относительно неплохая, форма самого кузова более обтекаемая и пропорциональная, в несколько раз повысился уровень антикоррозийной защиты, поскольку при изготовлении кузов Приоры оцинковывается, на что производитель дает 6-летнюю гарантию. Кроме того, «оболочка» данной модели стала сравнительно более жесткой и увесистой (масса LADA-2170 – 1160 кг), что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Помимо всего прочего, Приора оснащена вполне современными «бортовыми» гаджетами – подушками безопасности для водителя и пассажира, удобной системой управления электрическими приводами, энергопоглощающими панелями в передних дверях, так что в целом дизайн автомобиля можно назвать современным. Некоторые комплектации данной модели оборудованы штатной акустической системой и климат-контролем, подогревом лобового и стекла заднего вида, парктроником, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, а также датчиками света и дождя.
8- и 16-клапанные двигатели (ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126 соответственно) изготовлены с использованием деталей иностранного производителя, в связи с чем имеют мощность 102-107 л.с. Отметим, что разработчики усовершенствовали сцепление. При этом механизм привода коробки передач в данной версии осуществляется с помощью подшипников закрытого типа.
Ходовая особых изменений не претерпела, хотя задняя подвеска представлена новыми амортизаторами, улучшена тормозная система, установлены задний и передний стабилизаторы поперечной устойчивости.
Помимо вышеперечисленных достоинств, данная модель Лады имеет недостатки. Так, например, рулевая колонка может быть отрегулирована лишь по высоте, а вот сидение по высоте подогнать не представляется возможным, так что водителям высокого роста в салоне будет тесновато (впрочем, внутри Приора осталась такой же, как и предшествовавшая ей «десятка»). Коробка передач, увы, не особенно чувствительна, хотя, по отзывам, в управлении автомобиль довольно неплохой.