Саботаж, или как блокируют сигнал с телематического оборудования

 

Уважаемые читатели! В этой статье речь пойдёт о случаях, не приводящих к выходу из строя телематических терминалов. В своей практике я часто встречал различные способы блокировки информационной передачи сигнала с терминалов.

 

Большинство навигационных приборов работают в GSM и ГЛОНАСС/GPS сетях, но есть и дорогие приборы, работающие только по спутниковым каналам связи. 

У обычного навигационного терминала два вида антенн:

 

I.    GSM-антенна (связь по сотовым вышкам). При блокировке антенны GSM сигнал связи прибора с сервером полностью пропадает, ведь он передает собранные терминалом пакеты данных от подключенных датчиков и координаты объекта. Однако при этом GPS-антенна продолжает работать, прибор записывает навигационные данные и значения всех подключенных датчиков в чёрный ящик и отправляет их сразу же, как только появляется GSM-связь (в отличных условиях приёма даже без подключенной GSM-антенны). Однако в большей степени всё зависит от телематического оборудования и его параметров. У некоторых  навигационных проборов очень маленькая память для записи в чёрный ящик, в результате чего при долгом отсутствии GSM сигнала часть записи из чёрного ящика теряется из-за циклической перезаписи.


II.    GPS-антенна (определяет координаты терминала). При накрытии GPS-антенны прибор не определяет координаты объекта. GSM-антенна передаёт информацию в терминал обо всех подключенных датчиках только без навигационных данных. Это наиболее эффективный способ, которым ловко пользуются «вредители».

Варианты махинаций с ГЛОНАСС/GPS антенной:

 

I. Отсоединить разъём антенны. Как правило, антенны прикручиваются к блокам (бывают и на защёлках, например, FAKRA), в таком случае их не трудно разъединить. Если Вас обслуживает действительно надёжная компания спутникового мониторинга, то их специалисты на резьбовые разъёмы (или защёлки) обязательно наносят водостойкую гарантийную наклейку (при попытке удалить которую появляется надпись – «вскрыто») или используют антивандальный короб, что позволяет исключить диверсию со стороны шофера.

 

II. Прикрыть антенну свинцовым или толстым металлом, блокируя передачу данных. Избежать этого можно грамотным монтажом антенны без шансов для ее прикрытия или накрывания. Вся ответственность полностью возлагается на компанию, осуществляющую монтажные работы по установке терминала.

 

III. Замотать антенну фольгой. Антенна GPS обматывается фольгой или засовывается в фольгированный пакетик из-под семечек. В результате пропадают данные о координатах объекта. Рекомендую в подобном случае использовать антивандальный короб, позволяющий спрятать антенну внутри.

 

IV. Проколоть провод GPS-антенны. Игла замыкает центральный проводок (+) с экранирующим (-) внутри антенного кабеля, что вызывает потерю координат. Такой способ саботажа довольно часто встречается на практике, однако этот метод не достаточно эффективен и со временем приводит к выходу из строя антенны (в этом случае замена антенны стоит денег!). Рекомендую использовать антивандальный короб и спрятать антенну внутри.

 

С уважением, Global-Trace.

Подключение UMKa312R2​​​​​​​
ИП Потапов М.А.

 © Global-Trace

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru