Дорогие читатели! В этой статье я расскажу о современных методах блокировки спутниковых сигналов. Многие уже в курсе того, что один из самых простых вариантов блокировки спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS, - возможность использования глушилок. Каким же образом вычислить заглушение сигнала? Как все это действует и как эффективно этому противостоять?
Приспособления для глушения можно легко купить. Имеются в продаже и экземпляры китайского образца, а также сделанные в России. Самой большой популярностью обладают глушилки, работающие через прикуриватель, однако у них тоже есть свои недостатки.
Использование глушилок водителями легко вычислить: во время их функционирования происходит блокирование всех частот зоны воздействия на расстоянии, как правило, не больше 2-х метров (в зависимости от модификации, стоимости и набора функций прибора).
Следовательно, заглушение сигналов совершается также на уровне сотовой связи. Отсюда вывод, что во время использования глушилки до водителя нельзя будет дозвониться. Это всего лишь один пример, позволяющий определить вероятность использования заглушения частотных сигналов.
Шофер всегда может ссылаться на недостаточный уровень сигнала в зоне действия GSM связи, отчего якобы не представлялось возможным связаться с ним, однако подобное легко можно проверить.
Методы в противовес использованию глушилок
Если Вы подозреваете водителя в применении заглушающих устройств, то необходимо переместить блок спутникового мониторинга в иное место.
Далее установить телематический контроллер за пределы действия глушилки, например, под капотом или в задней части автотранспорта.
Все абсолютно реально выполнить, и та мониторинговая организация, которая Вас обслуживает, обязана посодействовать Вам в решении этой проблемы. Для этого понадобится смонтировать спутниковый терминал внутрь герметичного короба для обеспечения защиты от природных или механических воздействий.
Если Вы переместите оборудование навигации вне предела салона ТС, то воздействие сигнала глушения из-за ограниченного радиуса действия перестанет влиять на него. Тем не менее, гарантировать стопроцентный результат нет возможности. Ведь электротехнологии постоянно совершенствуются. Существуют глушилки, способные подавлять сигнал в радиусе всего ТС, но и стоимость их дороже.
Поговорим еще об одном способе проверки влияния извне на стабильность работы спутникового слежения. Данный метод, безусловно, радикален, однако, по сути, является вполне действенным.
Когда Вы не можете точно определить, подвергалось ли данное навигационное оборудование заглушению, либо распознать, было ли постороннее воздействие в действительности или это неисправности спутниковой навигации технического рода, то действуйте следующим образом.
Обратитесь к технической службе обслуживающей Вас спутниковой компании или найдите лояльную организацию, способную помочь Вам произвести испытание блока телематики.
Для проведения проверки следует демонтировать оборудование с ТС водителя, который подозревается в глушении, далее подключить терминал в легковом транспорте через прикуриватель, проехаться в том же направлении, в котором теряются навигационные данные, а когда этот участок пути дальше, чем хотелось бы, то прокатиться вблизи населенного пункта.
Вслед за этим следует выстроить траекторию передвижения транспортного средства из полученных данных с помощью программного комплекса спутникового мониторинга. В случае, когда отрезок пути без прерываний и численность сателлитов во время перемещения транспорта фиксировалось в пределах нормы, тогда оборудование исправно.
В моей практике аналогичные проверки доводилось выполнять регулярно. Полученные данные предъявлялись водителю, в результате виновного сотрудника отстраняли от должности. Причём, в случаях, в которых менялся водитель, проблемы с траекторией движения и трудности с навигацией прекращались.
Однако собственникам ТС надлежит помнить, что:
I. Спутниковая навигация также подвержена влиянию природных факторов (солнечная активность, геомагнитные возмущения, существенная облачность).
II. Бывают области, в которых GSM связь полностью отсутствует или действует хуже, или неудовлетворительно передает сигнал оператор sim-карты, установленной в телематическом оборудовании. В этом случае лучше всего ставить двух-трех-четырехсимочные блоки, помещая sim-карты нескольких операторов связи.
Тогда, как только у одного оператора уровень GSM сигнала слабый или совсем отсутствует, трекер сразу же переключится на следующую sim-карту, именно это устраняет проблемы с потерей сигнала.
Однако утрата GSM сигнала не такая уж большая проблема, поскольку, как правило, вследствие подобного сбоя блок телематики скинет всю накопленную информацию за период, в течение которого тот пребывал вне зоны доступа, в систему мониторинга. В связи с чем, основной функцией терминала можно считать определение координат своего местоположения.
III. Возможны также проблемы технического характера с навигационным оборудованием. Данную проблему необходимо определить таким же образом, какой мы уже описывали выше, с помощью перемещения терминала в другое ТС, испытав блок навигации либо произведя его замену.
С уважением, Global-Trace.