На первый взгляд, это Lada Kalina, только фары и логотип другой. Однако это Datsun mi-Do – автомобиль, новый для нашего рынка да еще и японской марки. Давайте разберемся, что же в этом автомобиле русского, а что – иностранного?
Итак, взяв за основу бюджетную «калину», японские инженеры довели до ума механику, а японские дизайнеры (кстати, те которые рисовали популярную в России Infiniti FX), со своей стороны, сделали внешность авто привлекательнее, ярче и современнее. И, как по волшебству, вместо тривиальной Лады перед нами вроде как «японка». Правда, выпускается она все на том же конвейере в Тольятти. Идею реализовал Alliance Renault Nissan, который сейчас является совладельцем АвтоВАЗа.
Целевая аудитория хэтчбека mi-Do – молодежь, поэтому на официальных фотографиях и в рекламе машина представлена в оранжево-бронзовом цвете. Кстати, за столь яркие оттенки чаще всего приходится доплачивать, но с покупателя mi-Do за это не возьмут ни копейки. Свою роль играют и дизайн, и наличие опций, которых еще пару лет назад на бюджетниках днем с огнем было не сыскать.
Несмотря на то, что водительское сиденье у Датсун ми-До с регулировкой по высоте, все равно сидеть приходится с ровной, будто у солдатика, спиной. Если будете ездить по городу, то устать не успеете, а вот в дальней дороге придется частенько останавливаться. Материал отделки здесь такой же, как и в отечественной «калине», однако в целом салон уже бюджетным не назовешь.
С дисплеями и экранами у Datsun все в порядке: на приборке их сразу два. На нижнем находятся сообщения бортового компьютера, а на верхнем – температура антифриза и подсказки навигатора. Тем не менее, лучше все-таки ориентироваться по семидюймовому сенсорному дисплею. Мультимедиа тут с избытком: хотите – телефон подключайте по блютуз, хотите – смотрите видео с карты памяти или слушайте музыку с флешки.
Подогрев передних сидений есть на всех видах ми-До, даже на самых недорогих, а помимо этого, датчики дождя и света, задний парктроник, и, разумеется, климат-контроль.
Рычаг передач – солидный, пользоваться им вполне удобно. Автомат на Datsun стоит не молодой. У него присутствуют режимы, в которых коробка функционирует только на первой или на первых двух передачах.
Сзади, конечно, места для пассажиров немного, но ведь машина все же компактная, и это ей можно простить. Зато в качестве компенсации есть стеклоподъемники с электроприводом. Кнопки открытия багажника снаружи нет, необходимо воспользоваться ключом. Да и сам багажник небольшой – всего 240 литров.
Чтобы «калина» превратилась в «датсун», японцы не только новые фары нарисовали. Многие детали подвески также новые, включая пружины и амортизаторы. Конструкторы поменяли усилитель тормозов и усилитель рулевого управления. Кроме того, «калина» японцам показалась слишком шумной, поэтому Datsun шумоизолировали заново.
За рулем Датсун ми-До скорее весело, чем комфортно: и мотор хорошо слышно, и сигналы поворотника громкие и звонкие, и подвеска на неровностях прекрасно дает о себе знать. Зато, по крайней мере, не уснете. Вроде бы и мотор не самый мощный и автомат не молодой (всего лишь четыре передачи), а динамика у mi-Do достойная. «Японец» начинает откровенно скисать, когда скорость переваливает за сотню.
Баранка на «калине» дрожит мелкой дрожью – ловит вибрации от мотора. Здесь же руль «чистый» – никаких вибраций. Что называется «кожей чувствуешь» работу японских инженеров.
Обычно в бюджетных машинах и музыка бюджетная: колонки самые дешевые, и звук разносится, как по пустой банке. К сожалению, этого не избежал и Datsun mi-Do.
Диаметр разворота у mi-Do (как и у большинства «одноклассников») – 10,5 метров. Зато проблем с маневренностью не возникнет ни на дороге, ни на парковке.
Конкурировать с «калиной» mi-Do не должен, так как эти две модели работают в паре и, что вполне естественно, дополняют друг друга. Опасаться им стоит главным образом Renault Sandero (его также собирают в России). Впрочем, те, кто гонится за дешевизной, конечно, в первую очередь, обращают внимание на компактных китайцев. К примеру, на недавно обновившийся Lifan Smily.
Оттолкнуть покупателей Datsun может наличие всего лишь одного мотора вместо трех, как у «калины», а также уровень комфорта, который пока не дотягивает до иномарочного. В активе хэтчбека все достоинства «калины»: невысокая цена, набор опций и непробиваемая подвеска. Плюс имидж иномарки, над которым работали японские инженеры и дизайнеры.
Несомненно, есть те, кто считает, что Datsun mi-Do – это всего лишь очередная уловка АвтоВАЗа и не более, попытка выдать немолодую «калину» за актуальную иномарку, однако найдутся и такие, кто, напротив, верит, что находчивость и творческие способности японских инженеров сотворят чудо.