Ravon R4 – самый доступный седан с автоматической коробкой передач. Для начала нужно разобраться, что такое Ravon. Смотрим в интернете и видим неутешительную новость: это автомобильная компания, которая находится в Узбекистане.
Неужели узбеки умеют делать новые авто? Разбираемся дальше. Ещё несколько лет назад этот завод принадлежал General Motors, и, хотя, сейчас это уже государственное предприятие, они продолжают штамповать автомобили по американскому стандарту. О качестве будем судить далее. Однако не исключено, что стоит поехать на сам завод и лично посмотреть, как же там производятся эти машины.
Теперь поговорим про модель R4. Она очень похожа на Chevrolet Cobalt второго поколения. Помните такой? R4 – модель семейного седана, разработанная дизайнерами бразильского подразделения General Motors Corporation для рынка, который развивается.
Для примера рассмотрим Ravon R4 с пробегом более 30000 км, для того, чтобы понять, как он ведёт себя спустя определённое количество времени. Никаких лишних шумов и потрескивания в салоне нет. Что будет ещё через 30000 км? Скорее всего, ничего. Автомобиль, хоть и дешёвый, но собран относительно нормально. На первых порах сравнивать его с авто более дорогого класса особого смысла нет. Этот автомобиль очень упрощенный и простой.
Очень тяжело судить о Ravon R4 как о надёжной или ненадёжной машине спустя большое количество пробега, потому что продано и объезжено таких марок очень мало. Ни рычагов, ни сайлентблоков, ни шаровых опор - ничего подобного здесь нет. Никаких аналогов нет. Есть передние подшипники ступиц и задние ступицы, потому что задние ступицы – это дорогостоящие запчасти.
Что можно сказать по конструктиву подвески R4? Подвеска здесь Макферсон, однорычажная, рычаг внизу. Срок службы амортизаторов – примерно 150000 км пробега. Единственное, что может сильно смущать, - это защита. Да, она заводская, но, тем не менее, не закрывает трубку гидроусилителя. Если на нее что-то намотается, то её может оборвать, и у вас вытечет вся жидкость и, таким образом, пропадет гидроусилитель на руле.
Гофра на Ravon R4 находится спереди, что очень сильно ускоряет её замену в случае чего и позволяет сэкономить хорошую сумму денег. Ещё один непонятный момент заключается в том, что на этом авто очень большие тормозные суппорты. Скорее всего, что R4 едет быстро, тормозит очень резко.
В колесную базу встроен стабилизатор. Сделано это, возможно, для дополнительной устойчивости. Хотя в R4 минимальный разнос колес, поэтому нормальное удержание здесь будет за счёт самой балки. Однако сама балка имеет круглые отверстия, что сделано для облегчения конструкции. Задние тормоза здесь барабанные, поэтому нужно аккуратно ими пользоваться, чтобы износ был минимальный.
Выхлопная система не очень надёжная, потому что спустя короткое время она покрывается пятнышками, которые потом превращаются в дырки, что, в свою очередь, сулит заменой.
Перейдем к двигателю Ravon R4. Он обладает настолько простым мотором с объёмом 1.5 л, что его починить можно двумя руками где-нибудь в поле. Это касается пригодности к ремонту. О качестве судите сами. Алюминиевый блок, в котором стоит чугунная гильза; поршень алюминиевый с хромированными кольцами, - всё это создает сумасшедший ресурс из-за очень низкого коэффициента трения. Если вы заливаете нормальное масло, охлаждение происходит хорошо. Головка цилиндра тоже алюминиевая, имеется 2 распределительных вала.
Есть небольшая проблема (а может и не проблема вовсе) – это гидрокомпенсатор. Он со временем спускается, затем падает давление, начинается падение компрессии, появляются различные стуки, начинает неустойчиво работать двигатель. Заменить гидрокомпенсаторы можно, но сложно. Это одна из проблем данного авто.
В целом, на удивление, узбеки собрали очень надежный и качественный двигатель. Да, это старый образец мотора компании General Motors, но перебран он изумительно. R4 абсолютно спокойно примет газовое оборудование без каких-либо рисков. Коробка передач 6-ступенчатая, гидротрансформатор.
Вернёмся к салону. Место водителя удобное, однако, немного не хватает обзора. Боковой план перекрывает стойка, но не критично. Иногда складывается впечатление, что человек сидит на стуле – нет возможности немного опустить кресло вниз. Поэтому если вы едете по неровной дороге, то ваша голова упирается в потолок. Но если ваш рост не превышает 180 см, то вы даже не поймете, о чем идет речь.
По стоимости Ravon R4 приближен к Renault Logan, однако преимущества очевидны. Главное – это автоматическая коробка передач. Подвеска сбита, достаточно собрана, на ямах работает прекрасно, хотя, если попадаете во что-то серьёзное – отработает ударом в салон. Управление также отличное. На поворот руля машина реагирует довольно послушно.
Что касается вместительности салона. Авто в целом предназначен для не очень высоких автолюбителей, потому что с ростом свыше 180 человек будет чувствовать себя не очень комфортно. Задние спинки передних сидений очень мягкие, поэтому упирающимся коленкам будет довольно приятно. Сами сидения расположены довольно высоко, поэтому сидящие сзади люди могут свободно поставить ноги под сидения. Задний диван по-домашнему удобный и мягкий, особенных претензий к нему нет. Ткань на вид качественная, что не грозит быстрым износом. Над задним сидением есть ниша в потолке для того, чтобы людям высокого роста сделать посадку немного комфортней.
Перейдем к багажнику. Без стеснения можно сказать, что это просто аэродром. Он огромный, возможно самый большой или один из самых больших, которые есть на рынке. Если для вас объём багажника важен, то это одна из главных причин, почему вам стоит обратить внимание на Ravon R4.
Качество краски очень хорошее. Толщиномер показывает уровень в 141 микрон на капоте, крыльях, передних дверях. А вот на задних уже 119. Лидером в этом плане является крыша. Там прибор показывает 150 микрон. Все эти показатели даже выше всех европейских стандартов.
Шумоизоляция неплохая, работает примерно до 80 км/ч, если скорость выше, то в салон будут попадать различные шумы из-под арок. На хорошей дороге при скорости 60 км/ч тестер показывает 65-66 дБ – это результат на уровне добротного европейского автомобиля. На большой скорости R4 сдувается довольно сильно. По паспорту до 100 км разгоняется за 12,6 сек. По факту - за 11,1 сек. Расход составляет примерно 10 л, хотя в документации указано 8 л.
Подведём итоги. Среди довольно бюджетных вариантов седанов с автоматической коробкой передач Ravon R4 можно отнести к лидерам этой гонки.