Внешне Ravon R2 напоминает Chevrolet Spark в кузове M300. В 2010 году он вышел на рынок, но цена у него была просто баснословная. Естественно, бестселлером он не стал, и, наверняка, про него все бы забыли, если бы не узбекский завод Ravon. По сути, это тот же самый Spark в кузове M300, который собирается теперь в Узбекистане под брендом «Ravon».
Для примера и более адекватного взгляда возьмём автомобиль 2017 года выпуска, чтобы не только рассказать про авто, но и про его надёжность. Пробег испытуемого автомобиля уже почти 25000 км, так что без лишних рассуждений давайте приступим и выясним, что узбеки включили в его стоимость.
Для начала мы имеем 2 стеклоподъёмника спереди, 2 подушки безопасности, железную защиту картера двигателя. Наша «игрушка» в топовой комплектации, под капотом мотор объемом 1,2 л (выдает 85 л.с.), японская автоматическая коробка передач на 4 ступени. Интересный факт: Ravon R2 продаётся в трёх комплектациях, но это относится только к навесному оборудованию и электронике. Двигатель и коробка остаются неизменными. Если добавить немного денег, то можно получить 4 стеклоподъёмника, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, 2 парктроника сзади, обогрев зоны покоя лобового стекла, электрорегулирование зеркал, подогрев передних кресел и легкосплавные диски.
На форумах можно увидеть много предостережений, якобы Ravon R2 не очень безопасный. Авто короткое, а задние кресла находятся слишком близко к багажнику. Что же будет, если произойдет удар сзади? Если посмотреть записи результата краш-теста Euro NCAP на Chevrolet Spark в кузове M300, проведенного в 2009 году, то мы увидим следующее: 81% для водителя, 78% для пассажира. Учитывая, что эти модели практически одинаковые, то данные показатели можно принять и для R2.
Есть ли смысл критиковать салон в дешевом автомобиле? Конечно, да, потому что деньги не очень маленькие. Да и за эти средства можно пригнать «американца». Именно поэтому, например, многие китайские бренды очень сильно теряют свои позиции. Поэтому нужно понимать, что Ravon R2 – это не творение узбекского дизайна, это – Chevrolet, и салон здесь точно такой же, как был у Spark в кузове M300. Пластик жесткий, но с приятной текстурой. В машине ничего не раздражает, что очень важно. Всё на своем месте. Чувствуется, что люди поработали над эргономикой: всё под рукой, до всего удобно дотянуться. В машине прекрасный обзор. Несмотря на пробег в 25000 км, в авто нашего образца в салоне ничего не трещит.
Однако очень большим минусом является шумоизоляция. Слышно абсолютно всё, особенно звонкие арки. Если вы купили Ravon R2, то обязательно отдайте его на дополнительную шумоизоляцию. Даже с этим улучшением тестер показывает 79-80 дБ, поэтому тихо разговаривать будет очень сложно.
Если заглянуть вниз, под колеса, то мы увидим очень качественный защитный кожух. На рассматриваемом авто есть отметка серьёзного удара, но поддон остался целым, без вмятин. Это очень хорошо, иначе после такого повреждения прекратилась бы циркуляция масла в коробке, и, если вы не останавливаетесь в определенный период, у вас перестает работать коробка передач.
Передняя подвеска. Рычаги имеют запрессованные шаровые опоры. Это считается не очень надежной конструкцией, потому что данные опоры начинают люфтеть, начинает разбиваться посадочное место в самом рычаге. Однако после 25000 км на нашем образце нет ни одного люфта, ни одного надрыва сайлентблока, втулки стабилизатора на месте, рулевые тяги в порядке.
Задняя подвеска представляет собой обычную балку. Да, она очень тяжелая для такого авто, но это говорит о серьёзном подходе к вопросу безопасности.
Автомобиль обработали очень хорошо, не оставили без внимания даже внутренние арки кузова. Именно поэтому на автомобиле нет подкрылок. При покупке нового авто обязательно возьмите в салоне подкрылки, потому что обработка обработкой, но если начнёт появляться коррозия, это место будет очень тяжело восстановить.
Пружины стоят оригинальные, поэтому если они лопнут, то лучше обратиться в официальный сервис. Слабым местом Ravon R2 является система выхлопа. Труба слишком быстро может заржаветь. На примере нашего авто с пробегом в 25000 фланцы на системе выхлопа уже вряд ли получится открутить, болты нужно срезать или высверливать.
Рассмотрим вместительность салона. Места, конечно же, недостаточно. Колени упираются в сидения, хотя при этом сильного дискомфорта нет. Однако это не означает, что водителю будет удобно. По высоте места хватает, если вы невысокого роста. В целом, на заднем диване поместятся не более двух человек. Что касается материала и оборудования, то есть стеклоподъёмники, пластмасса жесткая, но довольно качественная.
Багажник. Визуально его там совсем нет, а по факту... его практически нет. Места хватит для двух маленьких сумок и чемодана. Но не забывайте, что это хэтчбек, поэтому можно опустить задние сиденья и получить значительно больше свободного места. Особенного фальшпола нет, его заменяет некая подстилка. Если ставить на Ravon R2 газовое оборудование, то от багажника совсем ничего не останется. Имеется очень интересная особенность – ручка с внутренней стороны багажника, то есть его можно закрыть прямо из салона.
Мощность двигателя для города – очень хороший вариант. На самом старте Ravon R2 ведет себя как электрокар: есть толчок и ощущение динамики, но быстро сдувается. По паспортным данным разгон до 100 км происходит за 12,4 секунды, что, собственно, не отличается от реальности (12,398 сек.). Для такого двигателя это очень неплохо. Если заглянуть под капот, то мы увидим чугунный блок. Если на этом моторе при установленном газовом оборудовании вы перейдете предел в 300000 км, то, в случае чего, капитальный ремонт обойдётся вам недорого. Двигатель имеет обыкновенный впрыск, который работает от 4 бар давления топлива. Здесь нет тех тепловых нагрузок, которые создаются в камере сгорания и воздействуют на поршень. Поэтому ресурс у этой машины довольно большой (250000-300000 км).
Что касается окраски, то на капоте толщиномер показывает 141 микрон. Это очень хороший показатель, учитывая, что европейский стандарт примерно 110 микрон. Далее толщиномер показывает 126 на дверях и крыше. Так что, будьте уверены, коррозия этому автомобилю не будет страшна долгие годы.
Подведем итоги. Ravon R2 – это полностью сбалансированная машина. Для городских условий она очень хороша. В конкурентах у R2 находятся Hyundai i10 и KIA Picanto. Эти машины немногим лучше, однако, гораздо дороже. Hyundai i10 в базовой комплектации стоит дороже, чем Ravon R2 в полной. А про KIA Picanto и говорить не стоит: это практически 2 Ravon R2 за 1 Picanto.